Интегрированная навигационная система (ИНС) «Беринг» – это программно-аппаратный комплекс для установки на судах, соответствующий требованиям Российского морского регистра судоходства (РМРС).

Sitronics KT сообщила о том, что завершила разработку и передала на сертификацию в Российский морской регистр судоходства электронную картографическую навигационной систему.
ИНС «БЕРИНГ» состоит из ряда модулей:
- электронная картографическая навигационно-информационная система;
- электронные журналы;
- автоматизированная система технической диагностики;
- аварийно-предупредительная сигнализация.
Решение включает подсистему отображения видеоинформации, радиолокационный дисплей и панель виртуальных приборов. Система позволяет работать со всеми электронными картами для решения навигационных задач, обеспечивает отображение изображения с камер видеонаблюдения и радарного видео, а также автоматический мониторинг технических средств судна.
Программно-аппаратный комплекс работает под управлением операционной системы Astra Linux. Модули решения находятся в едином информационном пространстве и могут работать как на российском, так и на зарубежном программном обеспечении. Все компоненты разрабатывались с учётом использования сервисов электронной навигации. Унификация программных компонентов позволяет повысить надёжность работы системы, а также проводить её обновление и модернизацию с минимальными затратами.
«Беринг» – принципиально иная для российского судостроения система. Её применение позволит повысить безопасность и эффективность традиционного судовождения. Большая часть программных компонентов комплекса уже на август 2021 года используется для создания автономных навигационных систем и проходит опытную эксплуатацию
Генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов
Обновление ИНС «БЕРИНГ»
В 2022 году вышла новая версия ИНС «БЕРИНГ»: помимо обновления интерфейса, в АНС 2.0 появились дополнительные функции. Так, уклонение поможет избежать столкновения с судами, не соблюдающими правила предупреждения столкновений судов в море, а также с судами, подошедшими на слишком близкое расстояние. Систему добавили возможностью чтения карт стандарта S-63. Также появилась новая функция отображения радарного видео — информация от приборов накладывается отдельным слоем. Выбор управления теперь осуществляется по двум независимым каналам: направление и скорость. И для любого участка маршрута можно задавать один из нескольких параметров: скорость, время прибытия, обороты двигателя. Обновление позволит вести судно в наиболее экономичном режиме расхода топлива.
В данной версии АНС учли не только пожелания судоводителей, но и модернизировали систему с возможностью дальнейшего развития. Нашей главной целью стали улучшения показателей безопасности и экономической целесообразности использования системы
Генеральный директор Sitronics KT Андрей Родионов
Источник: TAdviser