Ещё до того, как я сел писать про этого человека, я был на 90% уверен, что это будет не одна, а несколько публикаций. Фигура то ведь вполне сопоставимая по масштабам с тем же Колумбом. Ведь недаром на современных картах мы можем наблюдать и Берингово море, и Берингов пролив. И хотя по происхождению он датчанин, но он по праву считается российским мореплавателем. Ну да обо всём по порядку.
Как всегда в таких публикациях, давайте отдадим дань уважения тем местам, откуда происходил наш герой. А родился он в городе Хорсенс, который и стал знаменит тем, что здесь появился на свет Витус Беринг.

Но вообще городок с численностью населения около 60 тыс. человек очень живописный. Множество церквей, большой парк, университет в котором учится чуть ли не 20 000 студентов. Полноценный город, хоть и произошло его название от слова лошадь.


Как только ему исполнилось 14 лет он нанялся простым моряком в Ост-Индскую компанию. Совершив несколько больших океанских переходов, Беринг осознал необходимость образования и поступил в кадетскую школу в Амстердаме. В этой связи не полюбоваться в очередной раз Амстердамом было бы непростительно.

В результате, по окончании учёбы то ли в 1703, то ли в 1704 году он поступает на российскую морскую военную службу. В это время вовсю шла Северная война, а Балтийское море было одной из арен противостояния. Правда, изначально Беринг попал куда в более южные широты. Он участвовал в Азовском походе Петра I, проводил суда с верховьев притоков Дона до Азова.

Оказавшись затем на Балтийском флоте, Беринг был на очень хорошем счету у Петра I. Он давал ему порой самые рискованные поручения. Например, фактически «под носом» у шведов Беринг провёл корабль из Копенгагена в Кронштадт, а затем из Белого моря в Ревель.
Например, путь из Архангельска в Таллин составляет более 4300 км! Совсем не близкое расстояние, особенно с учётом промышлявших кругом шведских кораблей.

В 1724 году Беринг выходит было в отставку – ему уже за 40 лет. Но, по личному указанию Петра I его возвращают на морскую военную службу. Однако предпосылки для его первой географической экспедиции сформировались немного раньше. Ведь ещё в 1716 году было налажено сообщение между Охотском и западным побережьем Камчатки. А это вообще не так близко, как кажется – более 1000 км.

Беринг готовит большой доклад о поисках недалеко от Камчатки берега Северной Америки. Он был почти на 100% уверен, что это недалеко. И вообще полагал, что Северная Америка вполне может смыкаться с Азией. Так и возникла идея первой экспедиции, указ о которой незадолго до своей смерти подписал Пётр I. В результате, в январе 1725 года экспедиция отправилась из Петербурга в Охотск. Путь занял два (!) года. По «прямой» здесь всего 5550 км. Но по прямой-то по таким высоким широтам не пройти.
Опорные пункты маршрута Беринга сохранились. После Петербурга это Вологда, Великий Устюг, Верхотурье на Урале. Далее Сургут, Енисейск и Иркутск. Оттуда экспедиция направляется на север к Илимску и уже оттуда в Якутск. Но даже в наши дни такой прямой дороги нет, поэтому проследуем южным берегом Байкала и уже затем после Забайкалья отвернем на север. От Якутска до Охотска тоже дороги нет, поэтому прикинем маршрут до Магадана:

Итого более чем 12700 км! Как-то мы обычно пропускаем все эти промежуточные пункты. И совершенно незаслуженно. Давайте полюбуемся хотя бы основными опорными точками.
Вот древнерусский город Вологда в 650 км от Питера:

А вот уже Соборное Дворище в Великом Устюге. Это ещё 450 км от Вологды:

Ну а это уже Верхотурье Свердловской области. До этих мест от Великого Устюга около 1275 км.

А вот и панорама северного Сургута:

И с Оби мы переходим на Енисей, чтобы полюбоваться Спасо-Преображенским монастырём в этом городе:

А вот и Иркутск с именами великих путешественником на фризе Краеведческого музея – бывшего здания географического общества.

Увидеть Илимск в наши дни невозможно, по причине его затопления водами водохранилища. А вот Якутском полюбоваться можно:

Ну и, наконец, Охотск, который до сих пор так и не стал городом: э

Перезимовав в Охотске, Беринг совершает переход на восточный берег Камчатки в район устья реки Камчатка, то есть примерно в то место, где находится сегодня Усть-Камчатск.

«Примерно в то место» потому, что в те времена здесь находился Нижне-Камчатск, что примерно в 30 км от современного Усть-Камчатска. Здесь была заложена судоверфь, на которой было построено знаменитое судно «Святой Гавриил». Причём, построили корабль достаточно быстро – буквально за 4 месяца. По плану кораблей должно было быть два, однако из-за недостатка времени от строительства второго пока решено было отказаться.

Всё было готово к морской части Первой Камчатской экспедиции.
Источник: блог «По стопам великих путешественников и местам великих битв»