Ярко-красный арктический контейнеровоз «Норникеля» совершил экспериментальный рейс Шанхай – Мурманск – Санкт-Петербург. Весь путь от Восточно-Китайского моря до Финского залива занял 34 дня.
Дизель-электроход из собственного флота «Норникеля» отправился к побережью Китая не с пустыми руками – на борту судна медь и другая металлопродукция компании. Капитан контейнеровоза «Мончегорск» Сергей Кондаков рассказывает: контейнеровоз двигался без ледокольного сопровождения, пробивая кормой льды толщиной до двух метров. В морях Тихого океана дизель-электроходу понадобилась вся его маневренность. Поверхность воды в дневное время покрыта рыболовецкими сетями, а в ночное – усыпана буями как игрушками на новогодней ёлке.
После разгрузки в Шанхае судно отправилось на плановый доковый ремонт в порт Чжоушань. Раз в пять лет, согласно морскому регистру, дизель-электроход должен проходить проверку, чтобы продлить документы на эксплуатацию. По словам капитана Кондакова, доковых работ было достаточно много – от ремонта машинного отделения до покраски подводной и надводной частей корпуса.
Назад в Санкт-Петербург контейнеровоз вернулся с китайскими товарами на борту. Привычный груз для «Мончегорска»: флот «Норникеля» ежегодно доставляет в Дудинку 110 тысяч тонн потребительских товаров и продовольствия для жителей Таймыра.
Пять собственных контейнеровозов, танкер и даже портовый ледокол позволили компании обрести транспортную независимость. Рейс в Шанхай – это потенциально новые торговые пути.
Источник: Telegram-канал «Норникеля»