Предлагаем вашему вниманию исторические фотографии Вышнего Волочка и Академической дачи. Посмотрите, каким был красивым город!
Перегон Вышний Волочёк — Тверь стал первым в Тверской губернии участком Петербург-Московской железной дорогой (после сентября 1855 года стала называться Николаевской железной дорогой), на котором было открыто движение. В сентябре 1849 года поезд привёз на станцию первых пассажиров. Этот участок возглавлял инженер Корпуса путей сообщения, капитан Николай Ильич Миклуха (1818–1857), отец этнографа и путешественника Н.Н. Миклухо-Маклая. В 1851 году Н.И. Миклуха стал первым начальником Николаевского (ныне Московского) вокзала в Петербурге. По его инициативе и впервые в мировой практике для защиты от снежных заносов была устроена живая изгородь из елей.
В конце XIX века на месте деревянного вокзала возвели современный каменный, способный принимать больший пассажиропоток. Типовые станции обычно строили с одной стороны дороги, но Вышний Волочёк выделяется на их фоне: он имеет два здания по бокам от путей, соединённые пешеходным мостом. Раньше мост был крытым деревянным, но в годы Великой Отечественной войны он был разбомблён, а восстановлен уже без крыши.