Специалисты Московского авиационного института (МАИ) разработали дирижабль на солнечных батареях, который может использоваться для поисковых работ в Арктике и других труднодоступных регионах России.
Аэромобильный аппарат «Экодисолар» работает на солнечных батареях и внешне напоминает дирижабль. Придвижении он использует подъёмную (всплывную) силу, что, в отличие от обычных дронов, позволяет экономить энергию для вертикальных перемещений.
«Корпус аппарата выполнен из прочных газонепроницаемых тонких эластичных материалов в виде двух полусфер, замкнутых на композитный обруч, который наполнен гелием и невоспламеняемым водородом. Уникальность разработки также заключается в гибридной электрической силовой установке, которую специалисты МАИ развивают совместно с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова», – отметили в пресс-службе Платформы НТИ.
В отличие от обычных дирижаблей разработка МАИ обладает гидроскопической системой стабилизации, что позволяет использовать её для полётов со скоростью до 130 км/ч. Такой аппарат может использоваться не только при спасательных работах, но и для доставки грузов и медикаментов в регионах со сложным рельефом, считают авторы.
«Аппарат может эксплуатироваться различными службами спасения круглосуточно в сложных погодных условиях. Плохая видимость или туман не являются препятствиями для его работы ввиду наличия на нем тепловизоров и акустических датчиков системы мониторинга и зондирования-эхолокации. С помощью различных средств связи аппарат (или рой таких подобных аппаратов БАС) сможет передавать изображения оператору и спасателям в режиме реального времени», – приводит пресс-служба Платформы НТИ слова научного руководителя проекта, кандидата технических наук Леонида Поняева.
Команда авторов представила разработку на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг 2022», который прошёл в июле в трёх российских городах. Учёные получили экспертную поддержку и доступ к потенциальным инвесторам.
Источник: Арктика