• Россия увеличит арктический ледокольный и грузовой флот

  • Back
16.09.2022 by 

Северный морской путь и Арктика вошли в число районов защиты национальных интересов России. Это следует из утверждённой Владимиром Путиным Морской доктрины.

Льды Карского моря, ближе к 80-й широте. Выше только Северный полюс. Атомный ледокол «Сибирь» рубит коридор, по которому в районы Крайнего Севера пойдут суда с жизненно важными грузами: топливом, стройматериалами, продуктами, медикаментами. Обратно – полезные ископаемые.

«Основная задача – это поиск пути, как нам проехать, чтобы избежать тяжелых участков. Мы ищем дорогу, поворачиваем», – говорит вахтенный помощник капитана ледокола «Сибирь» Евгений Жильцов.

Ледокол «Сибирь» – последнее слово в судостроении. Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Ему по зубам не только трёхметровый лёд. Эта огромная махина способна удивлять и на мелководье. 

«На судне построена большая балластная система, которая позволяет ему менять своё водоизмещение. При приёме балласта на борт он глубоко садится и работает в арктических льдах, лидирует караван, при откачке балласта он становится мелкосидящим и входит в устье полярной реки»

Объясняет ответственный сдатчик проекта Вадим Голованов

Вместе с «Сибирью» Северный полюс покоряет и «Арктика» – головной ледокол проекта. На очереди ещё несколько судов разных проектов. 

«Мы должны выйти к 2030 году с порядка 12-14 ледоколами. Скорее всего, из них минимум должно быть восемь атомных ледоколов, включая наш первый ледокол класса «Лидер»

Сказал руководитель дирекции Северного морского пути «Росатома» Вячеслав Рукша

Северный морской путь – самый короткий путь из Европы в Азию. Он занимает примерно две недели, в то время как через Суэцкий канал суда идут больше месяца.

«Именно Северный морской путь может стравить это давление, снять напряжение с наземных путей – БАМа и Транссиба. Позволить европейским грузоотправителям поднимать по железнодорожным путям и по рекам свои грузы в северные порты. Там их грузить на суда ледового класса и отправлять по СМП на рынки назначения»

Отметил министр по развитию Арктики и Дальнего Востока Алексей Чекунов

Северный маршрут, словно ледокол, ведёт за собой другие проекты. Посёлок Сабетта на Ямале. В начале двухтысячных там проживали всего 19 человек. После открытия завода по сжижению газа – население больше трёх тысяч. Порт работает круглосуточно, идут деньги в бюджет страны и региона. В городах массово стали строить школы, больницы, детские сады. Крайний Север становится не только пригодным для жизни, но и привлекательным.

Развитие Севморпути – это возможность продолжать реализовывать крупнейшие нефтегазовые проекты, каждый из них стоимостью десятки миллиардов долларов. Это тысячи рабочих мест, тот же проект «Ямал СПГ» на этапе строительства – это 33 тысячи строителей в пике. Для Ямала это возможность реализовывать такие крупные проекты. Это будущие налоговые отчисления, которые позволяют решать социальные вопросы»

Отметил губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Артюхов

Для Северного морского пути предстоит сделать немало: построить больше сотни судов ледового класса, базы для них и нарастить спутниковую группировку, которая бы следила за погодой и ледовой обстановкой. Проект к 2030 году должен приносить в бюджет около триллиона рублей. Север – это инвестиции в будущее страны.

Источник: Мир24. Автор Максим Красоткин

Category: Новости | Обзор - Tags: - Comments: Комментарии к записи Россия увеличит арктический ледокольный и грузовой флот отключены