Второй (Обско-Енисейский) отряд Великой Северной экспедиции возглавил лейтенант Дмитрий Овцын.
В январе 1734 г. в Тобольске завершилось строительство двухмачтовой дубель-шлюпки «Тобол». Экипаж судна состоял из 56 человек, в их число входили подштурман Дмитрий Стерлегов, штурманский ученик Фёдор Канищев, геодезист Моисей Ушаков, ученик геодезиста Фёдор Прянишников, рудознатец (геолог) Захар Медведев и другие.
14 мая 1734 г. караван судов вышел из Тобольска. «Тобол» сопровождали небольшие плоскодонные суда (дощаники), на которые было погружено всё снаряжение экспедиции. Перед караваном шли гребные лодки, с них осуществлялись промеры фарватера.
11 июня «Тобол» бросил якорь в Обдорске, где дощаники были разгружены, а на берегу устроен продовольственный склад. Плавание по Обской губе оказалось непростым. Во время сильного шторма дубель-шлюпка лишилась руля, а у двух якорей были обломаны лапы. Лишь 31 июля отряд дошёл до устья Тазовской губы, где установил навигационный знак — маяк.
- летом 1734 спустившись на дубель-шлюпе «Тобол» от Тобольска вниз по Иртышу и Оби, отряд из-за штормов не смог пройти Обскую губу;
- в 1735 на судне началась цинга, и оно вынужденно вернулось;
- в 1736 отряд подошёл к оконечности полуострова Явай, но не смог выйти из Обской губы;
- лишь в 1737 «Тобол» и вновь построенный бот «Обь-Почтальон» обогнули Гыданский полуостров и через пролив, названный позже в честь Овцына, достигли устья Енисея.
В 1738 году Овцын по пути в Тобольск был арестован, обвинён в связи с семьёй ссыльного князя А.Г. Долгорукого в Березове, разжалован в матросы и отправлен в Охотск в распоряжение В.И. Беринга. Под его командованием Овцын плавал к берегам Северной Америки и был восстановлен в офицерском звании.
Второй отряд возглавил штурман Ф.А. Минин, который в 1738-1740 г.г. на «Оби-Почталионе» трижды безуспешно пытался обойти Таймырский полуостров из устья Енисея.
В январе 1740 г. из Туруханска на север отправилась сухопутная экспедиция под руководством Стерлегова. 22 марта группа на собачьих упряжках она добралась до Северо-Восточных островов, где выполнила астрономические определения. Продвигаясь в северо-восточном направлении, отряд миновал устье Пясины и в середине апреля достиг мыса (впоследствии названного мысом Стерлегова) на широте 75° 26′. На мысе был построен маяк из плавника, под ним оставлено письмо с отчётом о работе партии. Второй маяк был установлен Стерлеговым на обратном пути на 75° 10′ с. ш. Во время этого похода Стерлегов нанёс на карту участок берега Таймыра, начиная от устья Енисея.
В устье реки Гольчихи группа Стерлегова встретилась с морским отрядом. Выйдя из Енисейского залива и двигаясь на северо-восток, Минин 17 августа миновал устье Пясины и открыл россыпь мелких островов, позднее получивших название «шхеры Минина». Судно дошло до 75° 15′ с. ш., дальше путь преградили льды. Повернув назад, «Обь-Почтальон» 27 августа вошёл в Енисей и встал на зимовку в Дудино.
В связи с безрезультатностью морских походов восточнее Пясины весной 1741 г. Адмиралтейств-коллегия приняла решение о прекращении работы отряда. 4 августа 1741 г. «Обь-Почтальон» прибыл в Енисейск, откуда Стерлегов направился в Петербург с рапортом.
Летом 1742 г. Минин предпринял ещё одну попытку пройти на восток, которая опять не увенчалась успехом.
В этих плаваниях и сухопутных походах штурмана Д.В. Стерлегова было описано 500 км побережья Карского моря, открыты многочисленные мелкие острова, в том числе остров Диксон и шхеры Минина, Пясинский залив. На составленную Мининым и Стерлеговым карту нанесены около 1 тыс. км западного побережья Таймырского полуострова и ряд островов.
Источник: Экспедиции Беринга